Для открытия счета депо вам необходимо:

Шаг 1. Заполнить

приложить копию паспорта (или документа, его замещающего), копию свидетельства о присвоении ИНН (при наличии).

Шаг 2. Вышеуказанные документы необходимо передать в Депозитарий.

Шаг 3. Физическое лицо должно лично расписаться в Анкете Клиента в присутствии работника Банка или засвидетельствовать подлинность своей подписи нотариально.

Шаг 4. Клиент – юридическое лицо должен предоставить определенный пакет документов.

Если Клиенту ранее были открыты счета в Банке, или если с Клиентом установлены иные договорные отношения, и документы на момент открытия счета депо не утратили силу и не были изменены, а уполномоченные лица клиента вправе распоряжаться счетом депо, учредительные и другие документы, необходимые для открытия счета депо, повторно не предоставляются.

Шаг 5. Если Клиент намерен пользоваться услугами Банка в рамках брокерского обслуживания, то необходимо заключить с Банком Регламент обслуживания клиентов на рынке ценных бумаг и срочном рынке ПАО АКБ «Связь-Банк».

Шаг 6. Депозитарий сообщает Клиенту реквизиты заключенного Договора (дату и номер) путем выдачи ему одного экземпляра Заявления о присоединении к Договору/Поручения на открытие счета депо, заверенного подписью уполномоченного лица Депозитария и печатью Депозитария.

Шаг 7. После открытия счета депо Клиент может зачислять на него ценные бумаги в соответствии со следующими реквизитами.

Список документов для открытия счета депо

Клиент – физическое лицо предоставляет:

  • паспорт либо заменяющий его документ. Если Клиента представляет доверенное лицо, то должна быть приложена нотариально удостоверенная копия доверенности, выданной Клиентом доверенному лицу, а также предоставлена копия паспорта Клиента;
  • свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ (обычная копия, при наличии);
  • документ, позволяющий установить количество дней нахождения Клиента на территории РФ, или миграционная карта (для нерезидентов, при наличии).

Клиент – индивидуальный предприниматель предоставляет:

  • паспорт либо заменяющий его документ. Если Клиента представляет доверенное лицо, то должна быть приложена нотариально удостоверенная копия доверенности, выданной Клиентом доверенному лицу, а также предоставлена копия паспорта Клиента;
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, – копия, заверенная нотариально;
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при наличии изменений) - копия, заверенная нотариально;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – копия, заверенная нотариально;
  • выписку из ЕГРИП с информацией о Клиенте (сроком действия не более 1 месяца с даты выдачи);
  • копию лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

 Клиент - юридическое лицо (резидент РФ) предоставляет:

1. Учредительные документы (Устав, учредительный договор, решение о создании общества), соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организационно-правовым формам юридических лиц, с изменениями и дополнениями, действительными на дату предоставления в Банк;

2. Свидетельство о государственной регистрации;

3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (для организаций, зарегистрированных до 01 июля 2002 года);

4. Документ, подтверждающий внесение записей в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица/не связанных с внесением изменений в учредительные документы (свидетельство о внесении записи, лист записи в ЕГРЮЛ и т.п.);

5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;

6. Выписка из ЕГРЮЛ (с датой выдачи не более 30 дней до даты предоставления документов в Депозитарий);

7. Лицензия на право осуществления соответствующей деятельности на рынке ценных бумаг – в случаях заключения Междепозитарного договора, Договора с Попечителем счета депо, Депозитарного договора с доверительным управляющим;

8. Иные лицензии (разрешения, свидетельства);

9.Доверенность на лиц, имеющих право подписывать поручения депо и иные документы от имени юридического лица, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Доверенность на представителя юридического лица на передачу (получение) документов Банку (от Банка) в свободной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Рекомендуемый образец доверенности – Приложение № 1, Форма № 20 к Условиям;

11. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;

12. Документ, подтверждающий постановку на учет в органах федерального государственного статистического наблюдения (справка, информационное письмо и т.д.);

13. Документ, подтверждающий назначение/избрание на должность лица, действующего от имени данного юридического лица в соответствии с Уставом;

14. Выписка из трудового договора о сроке полномочий первого лица, если срок полномочий не указан ни в документе о назначении/избрании на должность, ни в Уставе Общества;

15. Письма территориального учреждения Банка России о согласовании кандидатур лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати (только для клиентов – кредитных организаций);

16. Свидетельство о государственной регистрации права или договор, предметом которого является передача во временного владение и пользование (договор аренды (субаренды), безвозмездного пользования и т.д.) занимаемого(-ых) юридическим лицом помещения(-й);

17. Список участников общества (при наличии), выписка из реестра акционеров (при наличии);

18. Документы, установленные п. 2.1.5 Условий – в отношении первого лица организации, действующего на основании Устава, и документы, установленные в пп. 2.1.5 - 2.1.7 – в отношении Уполномоченных представителей Клиента, действующих от имени и в интересах Клиента на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;

19. В случае если в отношении Депонента ведется дело о банкротстве – копию определения/решения арбитражного суда о введении процедуры банкротства и утверждении арбитражного управляющего, заверенную арбитражным судом или заверенную нотариально;

20. В случае если полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица переданы коммерческой организации, то дополнительно предоставляются документы, указанные в пп. 6 – 7;

21. Анкету Клиента – юридического лица, подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом, имеющим право первой подписи, и заверенную печатью организации (за исключением ситуаций, при которых подписант действует без печати в соответствии с предоставленными доверенностью полномочиями);

22. Анкету Распорядителя счета депо и Поручение на назначение/отмену полномочий Распорядителя счета депо  – оформляются на уполномоченных представителей юридического лица, имеющих право подписывать поручения депо и иные документы от имени юридического лица по доверенности;

23. Иные документы по требованию Депозитария.

По пп. 1 – 8 Депозитарий принимает от Клиентов оригиналы документов, и/или копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариусом, или работником Банка, имеющим соответствующие полномочия согласно Приказу Президента-Председателя  Правления (для клиентов, ранее предоставивших требуемые документы при открытии других счетов в Банке).

По пп. 9 – 11 – оригиналы документов или копии, заверенные нотариусом.

По пп. 12 – 17 Депозитарий принимает от Клиентов оригиналы документов или копии, заверенные Клиентом или работником Банка, имеющим соответствующие полномочия согласно Приказу Президента-Председателя Правления (для клиентов, ранее предоставивших требуемые документы при открытии других счетов в Банке).

 Клиент - юридическое лицо (нерезидент РФ) предоставляет:

1. Документы, подтверждающие правовой статус организации в соответствии с законодательством страны регистрации юридического лица:

  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
  • выписка из торгового реестра / реестра регистрации юридических лиц, выданная не ранее, чем за шесть месяцев до момента предоставления в Депозитарий.

2. Документы, подтверждающие место регистрации (адрес) юридического лица.

3. Документы, подтверждающие назначение (избрание) на должность единоличного исполнительного органа (руководителя) юридического лица.

4. Доверенность(ти), наделяющие соответствующими правами уполномоченных представителей организации (право подписывать документы от имени организации, подавать и получать документы в/из Депозитария и т.д.).

5. Документы, удостоверяющие личность представителей клиента.

6. Свидетельства о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе на территории Российской Федерации (предоставляется при наличии).

7. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

8. Дополнительные сведения для идентификации юридического лица.

9. Карточка с образцами подписей и оттиска печати (Альбом образцов подписей лиц для кредитных организаций).

10. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и удостоверяющие их личности.

11. Филиал (представительство) юридического лица, созданный в соответствии с законодательством страны регистрации юридического лица, расположенный на территории Российской Федерации, дополнительно предоставляет следующие документы:

  • свидетельство о постановке на учет в ЕГРПО;
  • документ, подтверждающий фактическое местонахождение филиала (представительства), находящегося на территории Российской Федерации (для нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, – заверенная таким лицом копия документа, подтверждающего право собственности или аренды/субаренды на помещение, занимаемое филиалом (представительством) юридического лица, с приложением копии договора первоначальной аренды);
  • документ, подтверждающий государственную аккредитацию филиала (представительства) в Российской Федерации (если представительство (филиал) находится на территории Российской Федерации);
  • документы, подтверждающие назначение на должность и полномочия руководителя филиала (представительства).

12. Документы, выданные за границей Российской Федерации, должны быть легализованы в посольстве (консульстве) Российской Федерации за границей или в посольстве (консульстве) иностранного государства на территории Российской Федерации или апостилированы.

Легализация документов не требуется, если документы были оформлены на территории:

  • государств – участников Гаагской Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 года (при наличии апостиля, проставляемого на самом документе или отдельном листе компетентным органом иностранного государства в соответствии с требованиями Конвенции);
  • государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);
  • государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

13. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть заверены нотариально. Исключение составляют документы, удостоверяющие личность физических лиц, выданные компетентными органами иностранных государств, составленные на нескольких языках, включая русский язык, а также документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).

14. Иностранные граждане или лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, помимо документа, удостоверяющего личность, предоставляют в Банк нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, а также копию миграционной карты, заверенную лицом, которому она выдана, либо юридическим лицом.

15. При изготовлении карточки с образцами подписей и оттиска печати допускается подстрочное указание перевода полей карточки на иностранных языках. Подписи всех лиц, наделенных правом подписи, должны быть засвидетельствованы одним нотариусом.

16. Оттиск печати на документах проставляется при ее наличии.

17. Анкету Клиента – юридического лица (далее – Анкета Клиента), подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица и заверенную печатью организации (за исключением ситуаций, при которых подписант действует без печати);

18. Анкету Распорядителя счета депо и Поручение на назначение/отмену полномочий Распорядителя счета депо – оформляются на уполномоченных представителей юридического лица, имеющих право подписывать поручения депо и иные документы от имени юридического лица по доверенности;

19. По пп. 1 – 11 Депозитарий принимает от Клиентов оригиналы документов и/или копии, заверенные органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариусом, или работником Банка, имеющим соответствующие полномочия согласно Приказу Президента-Председателя Правления (для клиентов, ранее предоставивших требуемые документы при открытии других счетов в Банке).

 Банк вправе потребовать иные сведения и документы, необходимые для открытия счета депо в целях, необходимых для выполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, в том числе документы, подтверждающие сведения, указанные в Анкете Клиента.

 Документы, выданные на территории иностранного государства, должны быть соответствующим образом легализованы либо апостилированы и переведены на русский язык, при этом верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом: