26 сентября 2014

Связь-Банк и клуб «Аналитика без границ» обсудили перспективы российского рынка автокредитования

Связь-Банк (группа Внешэкономбанка) и Международный банковский клуб «Аналитика без границ» провели круглый стол, посвященный направлениям развития автокредитования в России и актуальным предложениям Банка в этой сфере.

«Темпы роста российского рынка автокредитов в 2014 году замедлились: по данным на второй квартал 2014 года, рост составил всего 5% против 20% на ту же отчетную дату 2013 года. По состоянию на июнь 2014 года прирост портфеля с начала года в Московском регионе составил 4,8 млрд рублей, в Ленинградской области – 1 млрд рублей. Ставки по кредитам совершили скачок», – сообщил коммерческий директор, сооснователь Frank Research Group Сергей Земелькин. «В этом году автодилеры ежемесячно предлагали различные скидки потенциальным клиентам, стремясь привлечь покупателей», – отметил начальник управления по работе с финансовыми институтами департамента по работе с партнерами Страховой группы «УралСиб» Михаил Дрокин.

По данным С.Земелькина, растет только премиальный сегмент рынка, с другой стороны, поддерживать портфель на стагнирующем рынке помогает сегмент подержанных авто. Однако, основываясь на данных PricewaterhouseCoopers, докладчик прогнозирует, что у рынка появится «второе дыхание»: рост в 2015-2016 гг. составит 3-6%, а в 2020 году – 7%. Одним из факторов роста, по мнению Директора Департамента развития розничного бизнеса Связь-Банка Алексея Бахаева, станет увеличение проникновения кредитования на рынок продаж автомобилей. На мероприятии А.Бахаев представил новую программу автокредитования Связь-Банка, которая отличается от аналогичных рыночных предложений увеличенным до 7 лет сроком кредитования, выгодными ставками и возможностью страхования по франшизе на сумму 5% от стоимости автомобиля.

Особое внимание А.Бахаев уделил специальным условиям, которые Связь-Банк готов предложить автодилерам и страховым компаниям. Программа является максимально гибкой и предполагает «настройку» условий под конкретного партнера, что позволит расширять взаимовыгодное сотрудничество на этом рынке и предлагать конечному потребителю наиболее лояльные условия. «Многие автодилеры сегодня столкнулись с ситуацией затоваривания складов. Программа Связь-Банка позволит найти покупателей», – заявил А.Бахаев.

С.Земелькин отметил успехи Связь-Банка на рынке автокредитования: «В то время как многие крупные игроки «ушли в минус», портфель Связь-Банка уверенно растет». «Мы планируем в 2015 году двух-трехкратный рост по сравнению с текущими показателями», – резюмировал А.Бахаев.

Мероприятие посетили представители ведущих страховщиков и автодилерских компаний.